Главная » Статьи » Мои статьи

Роль детского кино в воспитании детей

В сегодняшнем мире,  где «правят бал» современные технологии, особенно остро встает проблема воспитания детей. Наше новое поколение буквально  сконцентрировано на смартфонах и прочих достижениях прогресса. Они не так явно выражают свои эмоции по отношению к окружающим, как дети, к которым привыкли наши бабушки и дедушки.И, для того, чтобы Ваш ребенок услышал Вас,  мало просто слов, - нужны образы: эмоциональные и точные. Казалось бы, что сложного, например, при слове «кошка» представить маленькое пушистое чудо. Но не тут то было! В воображении ребенка сегодня слово «кошка» представляется как нагромождение статичных квадратов в стиле «МАЙН КРАФТ». И существо, способное вызвать нежность, ласку и любовь, превращается в безобразный конструктор.

Тоже самое происходит и во взаимоотношениях детей со взрослыми. Ребенок даже маму видит статично, как неодушевленный предмет. От этого и возникают проблемы в общении – он не прислушивается, а просто принимает общение как часть неживого образа. Другое дело, когда он сам изъявляет желание общаться: в этом случае он поставит Вас на одну ступень (а то и выше) с собой, живым и настоящим.

Как же удержать внимание ребенка и всегда оставаться для него авторитетом? При помощи этих же технических достижений человечества, а вернее, посредством передачи нужной и полезной для ребенка информации этими самыми технологиями. Именно с такой целью 12 января специалисты отдела семьи ГБУ «КЦСОН по Притобольному району» организовали очередную встречу в «Семейной гостиной». Встреча была приурочена к празднованию Дня детского кино. Специалист Е.Г.Романова постаралась раскрыть роль детских фильмов во взаимоотношениях родителей с детьми. Основной задачей для родителей является не только приятие того факта, что воспитывать ребенка  можно и нужно при помощи детских фильмов и передач, но и умение  формировать у детей потребности обсудить и проанализировать просмотренный материал. Таким образом, если Вам необходимо поговорить  сребенком, ненастроенным на беседу, стоит предложить ему посмотреть вместе (это очень важно!) фильм на заданную тему, а затем спросить, что он об этом думает и согласен ли он с вашим мнением.  Решение педагогической (а может, и этической) проблемы находится в разграничении и анализе детских фильмов: что ребенок воспримет адекватно, а что - нет. Здесь каждый родитель должен провести частную диагностику со своим чадом: во-первых, осмысляя игру детей, порожденную фильмом или компьютерной игрой, и, во-вторых, занимаясь совместным творчеством, например:рисование,лепка,написание небольших рассказов или стихов. И все это после просмотра позитивного детского фильма и выделения его основных мотивов.

Беседа сопровождалась примерами из мультфильмов, кино и детских передач:

"Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга.

"Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты".

"Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.

"Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет".

Передача «Карамельки» - все дети талантливы по-разному.

Фильмы «Рождественская пятерка» и  «Открытки для чуда» - если верить в себя и свои возможности можно преодолеть любые трудности.

Специальная подборка фрагментов из фильма «Испанский Английский» - нужно уметь уважать людей, понимать чувства близких, сохранять достоинство и  индивидуальные особенности своей семьи (это твое лицо) в любых обстоятельствах.

Эта встреча в «Семейной гостиной» помогла не только родителям понять своих детей, но и детям увидеть родителей по-новому: заботливыми и внимательными, не отвлекающимися на ежедневные заботы.

Заведующая отделом семьи А.А. Сурикова

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (04.02.2017)
Просмотров: 440
Всего комментариев: 0
avatar