Главная » Статьи » Мои статьи

Электронные госуслуги

Электронные госуслуги

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг – Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Кроме того, на портале размещено справочное описание услуг, оказываемых федеральными и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Какие преимущества несут в себе услуги в электронной форме?

Услуги в электронном виде всегда доступны в любое удобное для пользователя время;

  • Возможность «заказать» услугу не выходя из дома;
  • Получение уведомлений о ходе исполнения поданного заявления
  • Предоставление любой справочной информации по интересующей услуге в «пару кликов»;
  • Получение информации о штрафах, налоговых, судебных и жилищно-коммунальных задолженностях;
  • Преимущество оплаты услуг на портале через защищенное интернет-подключение без комиссии банков или посредников.

 

В чем заключается отличие электронных услуг от услуг традиционных, предоставляемых в специализированных ведомствах?

Главное отличие получения услуги в электронном виде заключается в том, что заявление на оказание услуги подается заявителем (или его представителем) посредством сети Интернет на сайте Единого портала государственных услуг, а не в органах власти или Многофункциональных центрах Курганской области. Выбрав необходимый раздел в «Каталоге услуг» и поставив «галочку» напротив вкладки «электронные услуги», заявление заполняется пользователем на самом портале и поступает на дальнейшую обработку в ведомство в электронном виде через Интернет.

На данный момент не все услуги, предоставляемые в Многофункциональных центрах, можно оформить в электронном виде, но наполнение Единого портала продолжается ежедневно новыми электронными формами государственных и муниципальных услуг, ознакомиться с полным и актуальным перечнем которых можно на сайте https://www.gosuslugi.ru. Доступ ко всем справочным сведениям Федеральной государственной информационной системы бесплатный.

 

Что делать заявителю для получения услуги в электронном виде?

Прежде всего, заявителю или его представителю необходимо пройти несложный процесс регистрации на сайте. После регистрации и дальнейшей авторизации, заявитель (или его представитель) выбирает требуемую услугу из предложенных категорий, как это было описано выше. Далее заполняются одна или несколько электронных форм (в зависимости от выбранной услуги), в которых указываются сведения, необходимые для подачи заявления. Все данные проверяются в процессе заполнения. В случае необходимости, к заявлению прикрепляются необходимые для оказания услуги документы в электронном виде, оформленные в соответствии с законодательством РФ, после чего заявление направляется в ведомство, предоставляющее услугу. Заявитель может отследить ход исполнения заявления в личном кабинете на сайте.

 

Для передачи персональных данных используется глобальная сеть Интернет, безопасно ли это?

При работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг используются международные стандарты защиты сетевого трафика. Безопасность ЕПГУ удовлетворяет всем нормативным требованиям безопасности конфиденциальной информации и персональных данных Российской Федерации.

 

Как зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг?

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по регистрации;

Зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг.

 

Популярные услуги в Курганской области, предоставляемые в электронном виде:

 

Государственные услуги:

Регистрация/снятие граждан по месту жительства или временного пребывания;

Замена паспорта гражданина РФ;

Кадастровый учет объектов недвижимого имущества или земельных участков;

Оформление загранпаспорта;

Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

Первичное получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

Получение справки о наличии (отсутствии) судимости;

Постановка детей на очередь в детский сад;

Информация о состоянии лицевого лицевого счета в Пенсионном фонде.

 

Муниципальные услуги, предоставляемые Администрацией Притобольного района, на базе МФЦ:

Выписка из реестра муниципальной собственности.

 

Востребованные услуги, которые можно заказать на сайте Единого портала государственных услуг:

Информирование о штрафах ГИБДД;

Регистрация автомобиля.

 

Полный перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, можно найти на сайте https://gosuslugi.ru. Для пользователей Единого портала госуслуг всегда доступна техническая поддержка по телефонам:

В России: 8 (800) 100-70-10

За границей: +7 (499) 550-18-39; +7 (499) 550-18-39

Бесплатную консультацию по мобильному телефону касательно работы Единого портала государственных и муниципальных услуг можно получить по короткому номеру 115 (только для абонентов российских мобильных операторов).

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (02.04.2017)
Просмотров: 318
Всего комментариев: 0