Положение

 О технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб»

 

1 Общие положения

1. Целью технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб» является повышение качества жизни семей с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, путем выдачи хлебобулочных, молочных и иных продуктов питания (далее продукты питания).

2. Данный вид адресной социальной помощи предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Курганской области (далее исполнители) за счет благотворительных пожертвований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на производстве и или) реализации продуктов питания (далее благотворители).

3. Задачи технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб»:

1) обеспечение взаимодействия исполнителей с благотворителями по вопросу бесплатной выдаче продуктов питания семьям с детьми, находящимся  в трудной жизненной ситуации;

2) организация получения семьями с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, продуктов питания от благотворителей.

4) Участники проекта:

1) инициатор и координатор проекта –Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

2) исполнители проекта – государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району»

3) благотворители – юридические лица и индивидуальные предприниматели, безвозмездно предоставляющие продукты питания;

4) получатели – семьи  с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете исполнителей;.

5. Технология адресной социальной помощи «Социальный хлеб» реализуется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 10.12.1995 года № 195 –ФЗ  «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

3) Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178 –ФЗ «О государственной социальной помощи

4) Федеральным законом от 05.04.2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущим и оказания им государственной социальной помощи»

5) Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года № 512 «О перчне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

7) Законом Курганской области от 02.02.1998 года № 98 «О прожиточном минимуме в Курганской области»;

8) постановлением  Администрации (Правительства) Курганской области от 07.12.2004 года

№ 431 «О мерах по реализации федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации и «О социальном обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

9) приказом начальника Главного управление социальной защиты населения Курганской области от 17.06.2008 года № 1032 «О реализации постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 10.05.2006 года № 157 «О внесении изменения дополнения в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 07.12.2004 года № 431 «О мерах по реализации федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

10) приказом начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 02.09.2009 года « 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставлении Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»

 

2. Основания и порядок предоставления продуктов питания

6. Адресная социальная помощь продуктами питания за счет благотворителей предоставляется на основании письменного заявления гражданина, поданного исполнителю, находящемуся по месту его постоянного жительства.

К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) справка о составе семьи;

3) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию ( сведения о доходах семьи за последние 3 месяца, справка о доходах от личного подсобного хозяйства, копия трудовой книжки, справка органа службы занятости о признании гражданина безработным)

7. Исполнитель после приема заявления с приложением документов, указанных в пункте 6, проводит обследование материально-имущественного положения заявителя и составляет соответствующий акт.

8. Гражданин на стадии рассмотрения заявителя имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по результатам рассмотрения заявления;

4) обращаться с жалобой на принятое по результатам рассмотрения заявления решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в  административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ранее поданного заявления

6) осуществлять  иные действия, противоречащие настоящему Положению.

9. Исполнители обеспечивают:

1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступивших заявлений;

2) получение необходимых для рассмотрения заявлений документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительно следствия

3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

4) подготовку и направление письменных ответов по результатам рассмотрения заявлений.

10. Заявления граждан рассматривает Комиссия для рассмотрения заявлений граждан по предоставлению материальной помощи и ее назначению ( далее – Комиссия)

11. Комиссия создается  в составе не менее 7 человек из числа специалистов исполнителя

12.Общее руководство  работой Комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.

13. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседание проводится по мере поступления заявлений граждан.. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

14. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение о сроках и размерах адресной социальной помощи продуктов питания, либо отказе в ней заявителю.

15. Критериями отбора получателей адресной социальной помощи являются:

1) наличие не менее одного несовершеннолетнего ребенка ( в возрасте до 18 лет) совместно проживающего с заявителем;

2) Среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает величины прожиточного минимума, действующего в регионе на момент обращения за помощью;

3) Регистрация в установленном порядке по месту жительства на территории Курганской области

16. Основание отказа Комиссии в предоставлении заявителю адресной социальной помощи продуктами питания является несоответствие критериям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, а также предоставление заявителем недостоверных сведений и документов.

17. Комиссия определяет сроки и размеры предоставления адресной социальной помощи продуктами питания в зависимости от сроков и размеров пожертвований благотворителей.

18. Решением принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены Комиссии.

20. О принятом Комиссией решением заявитель уведомляется в письменной форме не позднее чем 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами, в случает отказа в предоставлении адресной социальной помощи продуктами питания указывается причина отказа

21. Формы документов: заявление гражданина, акт материально-имущественного обследования, уведомление о решении Комиссии – установлены приказом начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 02.09.2009 года № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»

3. Организация предоставления продуктов питания

22. Благотворители предоставляют получателям продукты питания на основе талонов, выданных исполнителем по решению Комиссии.

23. Форма талонов на продукты питания, порядок их выдачи устанавливается, и утверждаются Комиссией.

24. Количество выданных получателю талонов определяется Комиссией в каждом конкретном случае с учетом материально- бытового положения, состава и доходов семьи, иных обстоятельств.

25. Исполнителем до получателей доводится информация о месте, времени и порядке получения продуктов питания.

4. Порядок взаимодействия исполнителей и благотворителей

26. Исполнители и благотворители действуют на основании соглашения о предоставлении продуктов питания получателям.

27. Требование, предъявляемое к благотворителям: наличие документов, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов, сертификат соответствия, удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство и иные документы)

5. Механизм контроля

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим положением, осуществляется должностными лицами исполнителей, ответственными за организацию работы по предоставлению адресной социальной помощи.

29. Контроль за получением продуктов питания получателями осуществляют исполнители

30.Исполнителями ведется учет своевременности получения продуктов питания получателями

31. При выявлении фактов систематического нарушения сроков получения продуктов питания получателем, исполнитель на заседании Комиссии в течении 15 рабочих дней вправе принять решение о лишении получателя права получения продуктов питания и назначении другого получателя

Директор ГУ «КЦСОН по Притобольному району»                               Б.И.Иргалеева

 

Положение

о технологии адресной социальной помощи «Самообеспечение»

 I Общие положения

               1.  Целью реализации технологии адресной социальной помощи «Самообеспечение»

( далее – технология «Самообеспечение» ) является повышение качества жизни малоимущих семей с детьми, проживающих на территории Курганской области.

               2. Задачами технологии «Самообеспечение» являются оказание денежной помощи малоимущим семьям с детьми для развития личного подсобного хозяйства или осуществления индивидуальной трудовой деятельности по производству товаров и услуг, а также стимулирование этих семей к дальнейшему развитию личного подсобного хозяйства или занятию индивидуальной трудовой деятельностью.

              3. Ожидаемыми результатами реализации технологии «Самообеспечение» являются:

               1) появление у семей дополнительных источников доходов в натуральной и/или денежной форме;

               2) улучшение качества жизни: повышение уровня потребления продуктов, товаров и услуг, а также повышение самооценки своего уровня жизни;

               3) продолжение семьями своей трудовой деятельности в будущем.

              4. Координатором реализации технологии « Самообеспечение» является Главное управление социальной защиты населения Курганской области.

 

II Исполнители технологии « Самообеспечение»

               4. Реализация технологии « Самообеспечение» возлагается на государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей ( далее - учреждения социального обслуживания), осуществляющие взаимодействие с администрациями  городских ( сельских) поселений в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между государственным учреждением социального обслуживания и администрацией городского ( сельского) поселения, участвующей в реализации технологии « Самообеспечение» ( далее – Соглашение о сотрудничестве) ( положение 1 к настоящему Положению).

               5. Администрации городских ( сельских поселений в соответствии с Соглашением о сотрудничестве вправе рекомендовать кандидатуры для рассмотрения заявлений на получение адресной социальной помощи по технологии « Самообеспечение» ( далее – помощи по технологии « Самообеспечение»).

               6. Учреждения социального обслуживания в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Главного управления социальной защиты населения Курганской области с администрациями городских округов и муниципальных образований могут привлекать к реализации технологии « Самообеспечение» сотрудников подразделений  администраций городских округов и муниципальных образований по сельскому хозяйству и развитию предпринимательства в качестве консультантов и экспертов.

 

III Получатели помощи по технологии « Самообеспечение»

                7. Получателем помощи по технологии « Самообеспечение» может быть семья, отвечающая следующим критериям:

                 1) наличие не менее одного несовершеннолетнего ребёнка в возрасте до 18 лет;

                 2) наличие не менее одного трудоспособного члена семьи;

                 3) среднедушевой доход не превышает  величины прожиточного минимума, действующего в регионе на момент обращения за помощью;

                 4) постоянное проживание на территории муниципального образования не менее 1 года до момента обращения за помощью;

                 5) неучастие в программах кредитования в течение 12 месяцев до момента обращения за помощью с суммой кредитов не более 50 тысяч рублей;

                 6) отсутствие пустующего второго жилья, которое может быть продано или сдано в аренду;

                7) отсутствие гаража, который может быть продан или сдан в аренду;

                8) отсутствие автомобиля и другой автотехники в рабочем состоянии, срок эксплуатации которой не превышает 5 лет;

                9) поголовье домашнего скота и птицы не превышает:

                a) крупный домашний скот ( коровы, быки, лошади) – 1 головы;

                б) средний домашний скот ( овцы, свиньи, козы) – 3 голов;

                в) мелкий домашний скот и птица ( кролики, гуси, утки, куры) – 20 голов;

                10) отсутствие посевных и покосных площадей более 20 га;

                11) отсутствие хозяйства по разведению пушных зверей;

                12) отсутствие пасеки, состоящей из более чем 5 пчелиных семей;

                8. Подавать заявление на получение помощи по технологии « Самообеспечение» могут семьи, проживающие в тех городских и сельских поселениях, главы которых заключили с учреждениями социального обслуживания Соглашение о сотрудничестве.

 

IV Размер, целевое назначение и условия предоставления помощи

по технологии « Самообеспечение»

               9. Помощь по технологии « Самообеспечение» оказывается в виде выплаты целевого пособия размером до 38 000 рублей.

              10. Конкретный размер целевого пособия определяется отдельно для каждого получателя помощи в соответствии с семейным планом, утверждённом комиссией по рассмотрению кандидатур на получение помощи по технологии « Самообеспечение» Главного управления социальной защиты населения Курганской области ( далее – комиссия Главного управления).

              11. Средства целевого пособия могут быть использованы получателем адресной социальной помощи исключительно для выполнения семейного плана.

              12. Виды деятельности, на осуществление которой может быть использовано пособие:

               1) развитие личного хозяйства, обеспечивающего семью источником постоянного дохода в натуральной и/ или денежной форме;

               2) осуществление индивидуальной трудовой деятельности по производству товаров и услуг, обеспечивающей семью источником  постоянного дохода в денежной форме.

              13. Срок выполнения семейного плана не может превышать 24 месяца.

              14. Выплата пособия может быть осуществлена единовременно или поэтапно в зависимости от семейного плана , утверждённого учреждением социального обслуживания при заключении с семьёй договора на получение помощи.

              15. Члены семьи не могут получать помощь по технологии « Самообеспечение» более 1 раза в 5 лет.

V Порядок приёма и рассмотрения заявлений на получение помощи

по технологии Самообеспечение»

              16. Для получения помощи по технологии « Самообеспечение» заявители, которыми могут быть только совершеннолетние представители семей, лично обращаются в учреждения социального обслуживания с предъявлением документов:

              1) рекомендации администрации городского ( сельского) поселения на выделение семье помощи по технологии « Самообеспечение» произвольной формы;

              2) справки о составе семьи;

              3) копии трудовой книжки для трудоспособных членов семьи;

              4) справок о доходах для каждого члена семьи с указанием размера дохода за последние 3 месяца;

              5) справки из центра занятости для граждан, имеющих официальный статус безработного;

              6) копии паспорта;

             7) копии пенсионного удостоверения;

             8) копии свидетельства о рождении ребёнка ( каждого).

            17. При наличии всех необходимых документов заявитель заполняет заявление на  получение помощи ( Приложение 2 к настоящему Положению) , анкету получателя помощи ( Приложение 3 к настоящему Положению) и составляет семейный план ( приложение 4 к настоящему положению).

            18. Учреждение социального обслуживания  в течение 2 дней регистрирует предоставленные заявителем документы, в течение 15 дней проверяет правильность заполнения заявления и семейного плана, а также комплектность представленных заявителем документов.

              Учреждение социального обслуживания проводит самостоятельную проверку всех сведений, указанных в заявлении, семейном плане и других документах, предоставленных заявителем, с выездом на место проживания семьи и составлением акта материально-бытового обследования.

              В. случае необходимости для рассмотрения семейного плана могут привлекаться специалисты подразделений администрации городского округа, муниципального образования по сельскому хозяйству и развитию предпринимательства, которые дают заключение о реалистичности выполнения предложенного плана.

             19. После проведения проверки комиссия по рассмотрению кандидатур на оказание адресной социальной помощи учреждения социального обслуживания (далее – комиссия) принимает решение: ходатайствовать о выделении семье помощи по технологии

« Самообеспечение» либо отказать в ходатайстве.

               Решение комиссии оформляется протоколом заседания в течение 20 дней с момента регистрации заявления с приложенными документами. Заявитель информируется о принятом решении в течение 5 дней. Максимальный срок рассмотрения документов для получения помощи по технологии «Самообеспечение» и принятия решения не должен превышать 30дней с момента регистрации заявления с приложенными документами.

             20. В случае принятия комиссией положительного решения выписка из протокола заседания комиссии и проверенные документы направляются в комиссию Главного управления.

              21. Решение о выделении семье помощи по технологии « Самообеспечение» принимается на заседании комиссии Главного управления и оформляется протоколом           (Приложение 5 к настоящему Положению).

               22. В случае отказа семье в выделении помощи по технологии « Самообеспечение» причина отказа сообщается заявителю через учреждение социального обслуживании в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.

                23. Выписка из протокола заседания комиссии Главного управления направляется в учреждение социального обслуживания в течение 7 рабочих дней после её заседания.

               24. В случае принятия  решения о выделении семье помощи, между руководителем учреждения социального обслуживания и заявителем заключается договор на получение помощи по технологии « Самообеспечение» ( приложение 6 к настоящему Положению).

                В случае если в семье более одного совершеннолетнего члена семьи, договор со стороны семьи заключается всеми совершеннолетними членами семьи.

VI Порядок выполнения получателями помощи по технологии

« Самообеспечение» семейных планов

                 25. Получив помощь по технологии « Самообеспечение», семья ( далее – получатель помощи) выполняет семейный план с соблюдением условий заключённого договора на получение помощи.

                 26. Получатель помощи ежеквартально отчитываются о выполнении семейного плана перед учреждениями социального обслуживания ( Приложение к Приложению 6 настоящего Положения).

                 По завершении выполнения плана получатель помощи представляет в учреждение социального обслуживания итоговый отчёт о выполнении плана.

                27. В случае необходимости внесения изменений в семейный план получатель помощи может обратиться за соответствующим разрешением в комиссию Главного управления через учреждение социального обслуживания.

               Решение по этому обращению комиссией Главного управления принимается в течение 10 рабочих дней после получения обращения и оформляется распорядительным документом. Принятое решение доводится до получателя помощи через учреждение социального обслуживания в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения.

                     28. Непосредственный контроль за выполнением получателем помощи семейного плана и других условий договора осуществляет учреждение социального обслуживания .

                     29. Учреждение социального обслуживания осуществляет выплату целевого пособия получателю помощи и принимает решения по применению санкций в отношении получателя помощи, нарушающего условия договора, в соответствии с разделом VII настоящего Положения.

                     30. Учреждение социального обслуживания может самостоятельно осуществлять проверку выполнения получателем помощи условий договора и семейного плана.

                     31. Учреждение социального обслуживания  ежеквартально предоставляет в комиссию Главного управления отчёты о реализации технологии « Самообеспечение» по показателям мониторинга, указанным в разделе VIII настоящего Положения.

 

               VII Ответственность получателей помощи по технологии « Самообеспечение»

                    32. Получатель помощи несёт ответственность за нарушения обязательств, взятых на себя, в соответствии с договором:

 

Нарушения

Ответственность

1)предоставление недостоверных сведений, что повлекло за собой неправомерное получение семьёй помощи;

2)предоставление в отчётах недостоверных сведений;

3)срыв выполнения семейного плана по причине нецелевого использования пособия;

4)изменение содержания и порядка семейного плана без получения на это разрешения комиссии по рассмотрению кандидатур на получение адресной социальной помощи по технологии « Самообеспечение» Главного управления социальной защиты населения Курганской области;

5)задержка сроков отчётности более чем на 10 дней.

Расторжение договора; лишение семьи полученной помощи по приказу руководителя учреждения социального обслуживания , который доводится до сведения получателя помощи учреждением социального обслуживания не позднее чем через 7 рабочих дней с даты приказа; возврат семей выплаченного целевого пособия в течение 30 дней с даты приказа. В случае невозвращения выплаченного целевого пособия возврат пособия осуществляется через суд.

 

                    33. Информация о возможной ответственности доводится до сведения  получателя помощи и вносится в договор на получение помощи.

                    34. Факт нарушения фиксируется актом произвольной формы, который составляет учреждение социального обслуживания.

                    35. Решение учреждения социального обслуживания о применении ответственности к получателю помощи оформляется приказом руководителя учреждения социального обслуживания.

                    36. Учреждение социального обслуживания может предусмотреть в договоре на получение помощи по технологии « Самообеспечение» дополнительные возможные нарушения и ответственность за их допущение, исходя из специфики семейного плана.